Кто такой PR-специалист

миниатюра Кто такой PR-специалист

Чем занимается PR-специалист?

Для современного человека общественное мнение может играть самую разную роль в жизни. Для большинства будет достаточно, чтобы ближайшее окружение относилось к нам положительно и не знало о любых тайнах, которые есть смысл оставлять таковыми. Но для знаменитостей или политиков все выглядит совсем иначе.

Их работа заключается в том, чтобы постоянно быть в центре внимания. Постоянно находясь под вспышками фотокамер, нередко можно сделать заявление или дать обещание, которое в результате может разрушить карьеру.

Именно в такой ситуации в жизни известного человека и появляется PR-специалист, работа которого заключается в создании определенной репутации или ее улучшения, в зависимости от ситуации.

Следует отметить, что современные специалисты работают не только с клиентами, но и целыми партиями, предприятиями или даже регионами, к примеру, для повышения туристической привлекательности последних.

Нередко PR-специалиста приходится искать для изменения сложившегося отношения к компании, ее товару или услугам. Такой человек занимается общением с прессой, что является неотъемлемой частью создания определенного образа.

Стоит заметить, что опытные специалисты часто могут выбирать проекты, а не работать ежедневно. История знает немало примеров того, как грамотная кампания обеспечила PR-специалиста деньгами на несколько десятилетий вперед.

Чем занимается специалист?

Чтобы стать востребованным профессионалом человеку необходимо быть многогранной личностью, ведь его деятельность будет сложной и охватывать самые разные сферы. Профессионалу предстоит справиться с созданием такого образа компании, который будет всегда оставаться положительным среди ее покупателей.

Поэтому «пиарщику» предстоит заняться налаживанием контактов с властными структурами, а также работать с различными финансовыми организациями.

Часто работа предполагает постоянный контакт с газетами или телеканалами, что позволяет растиражировать созданный образ клиента среди огромного числа слушателей. Поэтому PR-специалисту важно обладать умением грамотно составить релиз, а также держать себя подобающе во время конференций или переговоров.

Среди преимуществ, которыми обладает данная специальность, стоит отметить:

  • Высокий спрос на рынке труда;
  • Наличие достойной зарплаты;
  • Повышение престижа специалиста.

Во время работы пиарщику приходится постоянно общаться с людьми различных профессий, что позволяет обеспечить саморазвитие, а также обзавестись новыми знакомствами. Не менее важным моментом является отсутствие тяжелого физического труда.

Специалист занимается творческой работой, которая связана с креативным мышлением и умением грамотно скрыть недостатки, а также выделить каждое преимущество и показать его так, будто оно соответствует только данному конкретному человеку или товару.

Но у данной специальности есть и несколько недостатков, на которые также стоит обратить внимание:

  • Повышенный уровень ответственности;
  • Необходимость подстраивать собственные действия под деятельность прочих людей;
  • Постоянный стресс на рабочем месте.

Чтобы достичь успеха на выбранном поприще, PR-специалисту приходится располагать широким перечнем навыков и знаний. В первую очередь он должен быть хорошо знаком с технологиями PR, а также уметь совмещать их с рекламой или маркетинговыми ходами.

Ему должно быть не сложно заниматься написанием статей, релизов или рекламных объявлений. Специалист должен оттачивать собственные навыки пользователя интернетом, а также редакторами и другими программами, которые помогают достигать поставленных целей.

Для закрепления успеха иногда приходится пускать в дело собственные ораторские навыки, поэтому наличие последних будет обязательным моментом. Специалисту будет не лишним изучить несколько языков, либо значительно улучшить собственные навыки английского.

Как было отмечено выше, пиарщик должен быть креативной личностью. Ему должна быть близка активная позиция. Лучше всего со своими обязанностями справляются эрудированные личности.

В ходе проведения встреч и переговоров будет немало случаев для того, чтобы проявить личное обаяние, а также убедить делового партнера в успешности проекта на основании презентабельного внешнего вида.

Многих интересует вопрос о том, сколько зарабатывает пиарщик. Следует понимать, что здесь все зависит от уровня опыта, а также количества успешно проведенных кампаний. Поэтому новички получают средние гонорары, в то время как профессионалы берутся за 1-2 проекта в год и могут вести роскошный образ жизни.