В ассортименте – что значит эта фраза

Содержание статьи:
Значение фразы «В ассортименте»
Когда что-то находится в ассортименте, это означает, что есть много разновидностей, из которых возможно выбрать. То есть, это различные виды одного типа продукции. Ассортимент может быть в следующих областях: торговый ассортимент, продукция и услуги.
Групповой, видовой и межвидовой ассортимент услуг
Рассмотрит каждый вид ассортимента. Начнем с ассортимента услуг. Это предоставления разных услуг, но относящихся к одной сфере, преимущественно у одной компании. Делятся она на три категории:
- Услуги группового ассортимента – это форма предоставления услуг, которые значительно отличаются друг от друга. Назначение, цель и способ оказания – все это разниться. Такие виды услуг практически не перекликаются, не взаимодействуют друг с другом. При этом, в них нет никаких сходств, но множество различий. Все групповые услуги подразделяются на виды, поскольку подразумевают действительно крупные отрасли, направления. Яркими примерами услуг группового характера являются здравоохранительные, образовательные и многие подобные направления;
- Видовой ассортимент услуг – это следующий после группового этап. Таким образом, в группе происходит разделение на виды. Подобные услуги во многом схожи, но отличаются в некоторых мелочах. В пример можно привести центр детского развития, который принадлежит к группе образовательных услуг. Однако если посмотреть весь перечень, можно обнаружить множество видов: репетиторство, рисование, танцы. Таким образом, выбор увеличивается и чем его будет больше, тем шире видовой ассортимент;
- Внутривидовой ассортимент – ассортимент количества услуг сугубо в одной видовой категории. К примеру, тот же самый центр детского развития может предоставлять несколько репетиторов по одному предмету или же разные группы кружков по танцу.
Естественно, чем больше видовых или межвидовых категорий существует, тем богаче и шире считается ассортимент.
Ассортимент товаров и продукции
Следующий пункт – ассортимент продукции. В нем уже нет подобного деления, поскольку оно происходит только между видами тех или иных изделий. Это соотношение видов изделий, их состав от одного производителя. Весь ассортимент и его разнообразие оценивается по следующим критериям: качество, количество, сортность. Если видов продукции у одного предприятия много, то можно сказать, что ассортимент разнообразен и богат.
Когда речь идет об ассортименте товаров, это немного иное понятие, нежели чем ассортимент продукции. Это вещи, связанные качествами, сферой применения. Однако сортировка может происходить и по признаку нахождения в одной ценовой категории. Если опираться на государственный стандарт, то это – группа изделий с одним или несколькими схожими признаками.
Ассортимент: основные характеристики
Весь ассортимент делится на семь признаков. Они являются основополагающими в маркетинге. Вот перечень всех признаков и их пояснения:
- Высота ассортимента – этот показатель касается цены товаров определенного вида. Показывает он среднее ценовое значение, что позволяет определить экономическую выгоду ассортимента;
- Глубина ассортимента – это показательно количества товаров в группах;
- Совместимость – показывает возможность взаимодействия разных групп. Показатель поможет понять, насколько изделия сочетаемы;
- Актуальность – один из важнейших показателей. Именно от него зависит востребованность товара на рынке, ведь он показывает, насколько покупатели нуждаются в предоставленном ассортименте;
- Стабильность – один из главных показателей для экономики. Этот аспект позволяет понять, способны ли основные позиции в ассортименте обеспечить доход;
- Широта ассортимента – одно из самых популярных понятий. Зачастую его модно встретить в конце рекламного объявления или на сайтах по продажам. Будет оно в подобной форме: «имеется широкий ассортимент», «предоставляется широкий ассортимент», «данные товары предоставлены в широком ассортименте». Однако не все до конца понимают значение этого выражения. Если обратиться к маркетинговой стороне вопроса, то это выражение обозначает, что присутствуют в продаже товары не одного вида, а всех ассортиментных групп. Именно тогда ассортимент можно назвать широким;
- Немаловажным является и подвижность. Рынок постоянно меняется, как и требования и запросы клиентов. Именно под них и нужно менять ассортимент, чтобы не терять покупателей и не снижать уровень продаж.
Таким образом, ассортимент – широкое финансовое понятие. При этом, выражение «в ассортименте» используется людьми на бытовом уровне. Обозначает это выражение наличие всех предоставляемых производителем товаров в большом количестве. То есть, чем выше ассортимент, тем больше выбор.